Блог

Виды и типы контейнеров для транспортировки грузов

Грузовой контейнер представляет собой специализированное транспортное оборудование, которое стандартизировано по габаритным размерам, объему, грузоподъемности, прочности и целому ряду прочих параметров. Предназначены подобные металлические боксы для транспортировки различных грузов посредством всевозможных транспортных средств, а также создания оптимальных условий хранения товара.

Сегодня контейнеры являются оптимальным вариантом для мультимодальных перевозок, что обусловлено отсутствием необходимости перетарки груза при смене транспорта. К тому же, рассматриваемое оборудование оснащено приспособлениями, способствующими оперативной и предельно удобной выгрузке и погрузке, а также надежной фиксации в процессе транспортировки.

Стандартная маркировка

Для удобства идентификации рассматриваемых транспортных модулей размером 20, 40 и 45 футов в действующей стандартизации ISO6346:1995 появились так называемые «групповые коды», составленный из пары литер латинского алфавита.

Маркировка контейнера

По этой маркировке различают следующие виды контейнеров для перевозки грузов морскими судами, а также авто, авиа и ЖД транспортом.

  • DC и GP (соответственно, DriContainer и GeneralPuprose) – универсальные боксы, ориентированные на транспортировку стандартных товаров;
  • HC (HighCube) –изделие с увеличенной на один фут высотой, в сравнении с обычными универсальными контейнерами общего назначения;
  • PW (PalletWide) – аналог универсального контейнера большей ширины (до 250-ти см), который идеально подходит для перевозки европалет;
  • RS, RE и RT (общее название Reefer) – контейнеры, снабженные рефрижераторным оборудованием различного типа и мощности;
  • PF, PS, PC и PL (PlatformFlat) – транспортная платформа для перемещения крупногабаритных объектов, без стенок, рамы и верха;
  • HI и HR (иначе, Insulated) – полностью термоизолированные боксы. способные сохранять заданный температурный режим и микроклимат;
  • BK и BU (Bulk) – оборудование для транспортировки насыпных грузов, отличающееся конструктивными особенностями и прочностными характеристиками;
  • VH (Ventilated) – модель вентилируемого типа, имеющая немеханическую вентиляционную систему, позволяющую поддерживать оптимальные условия внутри бокса;
  • UT и OT (OpenTop) – бокс без металлической верхней части, которую заменяет специальный чехол из прочного пластика или брезента;
  • TG, TD и TN (Tank) – наливной бокс, представляющий собой цистерну на раме и позволяющий осуществлять транспортировку жидкостей, в том числе, опасных;
  • AS (AirSurface) – оборудование для авиационно-наземных перевозок товаров, применяемое для совершения мультимодальных грузоперевозок;
  • SN (NamedCargo) – специализированные контейнеры, ориентированные на транспортировку скота, автотранспорта и прочих подобных грузов с особой спецификой.

Основная маркировка

Отметим, что упомянутая 2-литерная система идентификации была введена сравнительно недавно. Основная же классификация, которая отражает типы контейнеров для перевозки грузов авиа, морским, ЖД и авто транспортом, подразумевает маркировку, составленную из таких элементов, как:

  • код владельца;
  • идентификатор оборудования;
  • серийный заводской номер;
  • контрольное число.

Виды контейнеров

Рассмотрим эти коды более подробно.

OwnerCode

Состоящий из 3-х латинских литер, код владельца контейнера – это уникальный шифр, который регистрируется в Международном бюро по контейнерам.

Данный код позволяет отслеживать перемещение бокса.

TquipmentCategoryIdentifier

Идентификатор категории оборудования, представленный единой латинской литерой, может иметь следующую расшифровку.

  • стандартный грузовой бокс – U;
  • изделие с холодильной установкой – R;
  • модель для шасси или автотрейлеров – Z;
  • бокс для съемного оборудования – J.

SerialNumber

Шестью цифрами маркируется серийный номер грузового бокса. Если это число формируется меньшим количеством цифр, то его дополняют нулями спереди так, чтобы число знаков достигло шести.

К примеру, серийная нумерация 4321 на боксе будет иметь вид 004321.

CheckDigit

Контрольное число позволяет зафиксировать достоверность и серийного номера, и кода хозяина оборудования.

Необходимо отметить и тот факт, что этот маркер относиться исключительно к трем элементам маркировки контейнера, указанным выше. Достоверность прочих символов и знаков оно не определяет.

Код страны и вес

Помимо указанных кодов, определяющих виды грузовых контейнеров для перевозки грузов морем, по воздуху или суше, на транспортных боксах имеется маркировка:

  • кода страны – (2 буквы)
  • максимальной массы брутто в футах или килограммах – (Ib или kg).

Открытый контейнер

Коды стран, которыми маркируются контейнеры, описаны в стандарте ISO3166. Эти обозначения указывают на государства, где зарегистрирован каждый конкретный бокс, но не дают информации о национальности оператора/владельца или же стране нахождения груза.

Вес контейнера или максимальная масса брутто должна отображать реальное значение, указанное на специальной табличке КБК или ООН/ИМО. В дополнение к этому значению может указываться масса нетто (максимальная), полный внутренний объем или же предельно допустимая полезная нагрузка.

Дополнительная маркировка

Отвечая на вопрос о том, какие есть контейнеры для перевозки грузов, следует упомянуть об использовании дополнительной маркировки. Так, существует особый символ, указывающий на то, что конкретный бокс используется для транспортировки товара наземным транспортом и воздушными судами. Такой значок размещается в верхнем левом углу каждого торца контейнера, а также на крыше.

Черный цвет такого обозначения используется на всех боксах, который имеют иной оттенок внешнего покрытия. В противном случае применяется специальная фоновая панель, чаще всего, белого цвета.

Флэт контейнер

Особый символ, изображенный на желтом фоне черным цветом указывает на опасность поражения электротоком. Таким знаком маркируют контейнеры, оснащенные боковыми лестницами. Сам предупреждающий значок размещается в непосредственной близости к упомянутой лестнице.

Помимо прочего, контейнеры, высота которых превышает 8,6 фута или 2,6 метра маркируются знаком высоты, размещаемым на каждой стороне бокса. В данном случае наносят чередующиеся желтые и черные полосы на боковины и торцевые рамы, которые сопровождает маркировка из группы цифр, указывающих на высоту в метрах и футах.

Информационные таблички

Абсолютно все особенности груза и сопроводительную информацию невозможно вместить в стандартную маркировку контейнеров для перевозки. Поэтому необходимые данные указывают на специальных табличках, которые монтируются на боксы.

Чаще всего к подобным мерам прибегают при транспортировке товаров между странами. Рассматриваемые таблички необходимы для подтверждения соответствия требованиям международной конвенции по безопасным контейнерным перевозкам. Наличие упомянутой таблички указывает на аттестацию бокса в плане безопасности, что распространяется на все государства, подписавшие CSC.

Пример таблички на контейнере

Сведения, которые отражены на табличке, монтируемой на левой дверце бокса, включают данные о:

  • номере допущения и стране, его предоставившей;
  • дате производства и профосмотра;
  • максимальной массе и предельно допустимой нагрузке;
  • идентификационном номере;
  • прочности стенок.

Помимо табличек безопасности, на грузовых контейнерах, включая модели, ориентированные на грузы с особенностями перевозки (опен топ, рефрижераторы и т. д.), могут размещаться дополнительные таблички, в которых отображена информация об операторе, производителе или владельце. На них также указывают даты предстоящего капитального или профилактического ремонта (год и месяц).

Размещение знаков

В завершение укажем на расположение маркеров на внешней поверхности грузовых контейнеров. Так, основные коды располагаются согласно особой схеме, предусмотренной международными стандартами. Все прочие дополнительные обозначения наносятся так, чтобы не перекрывать основную маркировку, сформированную по стандарту ISO.

На основании всего вышесказанного можно констатировать, что перевозчик должен подбирать боксы соответствующего типа и вида при грузоперевозках под конкретные грузы и товары. К тому же, очень важно удостоверится в корректной маркировке боксов, что поможет избежать проблем на таможне.