Блог

Контейнерные перевозки — технология транспортировки

Сегодня транспортировка товаров в большом объеме и на значительные расстояния является чрезвычайно востребованной услугой, которую предоставляют специализированные фирмы и компании. К тому же, некоторые грузы требуют особых условий хранения и перемещения, соблюдение которых гарантирует целостность изделий или продукции.

Решить все упомянутые задачи позволяет технология перевозки грузов в контейнерах. Использование специальных модулей, в которых размещается груз, является оптимальным решением для мультимодальных перевозок. Дело в том, что контейнеры могут транспортироваться различными видами транспортных средств, начиная с железнодорожных и автомобильных, закачивая водными и воздушными. К прочим очевидным достоинствам следует отнести:

  • отсутствие необходимости в перетарке груза;
  • возможность создания нужного температурного режима;
  • простоту и скорость погрузочно-разгрузочных мероприятий.

Тягач на дороге

Тип транспорта и маршрут доставки определяет владелец груза, исходя из собственных финансовых возможностей, сроков и вида транспортируемого товара. К примеру, железнодорожные контейнерные перевозки идеально подходят для перемещения крупногабаритного оборудования и механизмов, а также всевозможных стройматериалов и сыпучих грузов.

К тому же, ЖД транспорт все чаще используют для реализации технологии перевозки удобрений в контейнерах. Это легко объяснить доступными тарифами и высоким уровнем безопасности. Данный вид транспорта практически не зависит от погодных условий. Его просто отследить современными средствами навигации, да и расписание движения поездов нарушается крайне редко.

Немного истории

Доставлять товары в специальной жесткой таре в форме крупных ящиков начали примерно в 20-х годах минувшего века. Однако на тот момент подобная транспортировка грузов была не актуальной и не рентабельной в силу слабого потенциала существующих транспортных средств.

Активно использовать контейнерные перевозки начали только через 40 лет (60-е годы XIX столетия), когда рост грузооборота внутри стран и между государствами стал стремительным. Именно в это время использование боксов для транспортировки грузов оценили по достоинству, обратив внимание на значительную экономию времени при погрузочно-разгрузочных работах.

Перевозка грузов в 20-м веке

Оптимальные показатели контейнерные грузоперевозки демонстрировали при использовании большегрузных транспортных средств. Поэтому использовалась технология перевозки контейнеров преимущественно для морской и железнодорожной транспортировки. Использование боксов в авто и авиа перевозках стало рентабельным гораздо позже.

Сегодня доставка товара от отправителя к получателю осуществляется преимущественно с использованием контейнеров. Эти стандартизированные боксы характеризуются едиными параметрами для всех стран, что значительно упрощает их перемещение специализированными и стандартными транспортными средствами различного типа.

Растущая популярность и повсеместное использование подобных услуг привело к развитию нового направления обслуживания клиентов в плане доставки. К тому же, контейнерная логистика позволяет минимизировать расходы на транспортировку грузов и сократить время пребывания товара в пути, что лишь увеличивает спрос на данную услугу

Классификация боксов

Поскольку изначально контейнеры использовались преимущественно в морских перевозках, их размеры принято отображать в футах. Сегодня востребованными остаются 3-х, 5-ти, 10-ти, 20-ти. 40-ка и 45-ти футовые боксы закрытого и открытого исполнения. Все они маркируются как в дюймах, так и в метрической системе.

Для транспортировки стандартных товаров применяют универсальные контейнеры закрытого типа, а для крупногабаритных грузов - открытые контейнеры-платформы.

универсальные контейнеры закрытого типа

Абсолютно все рассматриваемые модели стандартизированы по международным правилам. Это справедливо для внешних габаритов, внутреннего объема, размеров проема, материалов корпуса, прочности и т. д. Выбор же оптимального бокса определяется габаритами груза, его массой, а также условиями хранения и безопасной транспортировки.

Наиболее востребованными в настоящее время остаются металлические 20-ти и 40-ка футовые контейнеры универсального вида, которые подходят для транспортировки автомобильным, морским, воздушным и железнодорожным транспортом.

По максимально допустимой массе груза боксы многоразового использования делят на:

  • малотоннажные – до 2,5 тонны;
  • среднего тоннажа – от 2,5 до 10 тонн;
  • крупнотоннажные – свыше 10 тонн.

Выбор контейнера

Помимо универсальных металлических боксов, сегодня используют специализированные контейнеры.

  1. Стандартных модули применяются при перевозке штучного товара, который размещается в упаковке.
  2. Специальная тара в виде цистерн необходима для транспортировки всевозможных горючих и жидких веществ.
  3. Изотермические модели предназначены для поддержания определенного уровня температуры.
  4. Холодильники и рефрижераторы ориентированы на скоропортящуюся продукцию.
  5. Платформы используют для перемещения объектов нестандартной формы или больших габаритных размеров.

Полу-прицеп цистерна

Правила перемещения различных грузов и веществ в контейнерах регламентированы особыми законодательными актами.

Преимущества и недостатки

Использование контейнеров имеет целый ряд неоспоримых достоинств, которые наиболее заметны при транспортировке грузов несколькими видами транспортных средств. Так, при мультимодальных перевозках рассматриваемые транспортные модули позволяют:

  • ощутимо снизить простой техники в силу отсутствия необходимости перетарки и высокой скорости погрузки/разгрузки;
  • уменьшить затраты на тару, ведь в боксах допускается транспортировка грузов без упаковки или с её облегченным вариантом.
  • полностью или частично отказаться от использования складских помещений, гарантируя защищенность груза;
  • обеспечить сохранность товара во время его перемещения за счет создания нужного температурного режима;
  • оптимизировать процесс оформления сопроводительных документов, которые предусмотрены правилами;
  • упростить учет перевалки и/или переработки грузов.

Что до недостатков технологии контейнерной перевозки, то основным «минусом» в том случае являются значительные финансовые вложения в организацию подобных грузоперевозок. Речь идет о приобретении контейнеров и транспортных средств, постройке специализированных терминалов и их оснащении соответствующим погрузочно-разгрузочным оборудованием.

Склад грузовых контейнеров

Но окупаемость подобного бизнеса невероятно высокая. Затраты на контейнерные грузоперевозки более чем в 2,5 раза ниже, чем у транспортировки грузов прочими способами. К тому же, в данном случае практически исключаются случаи повреждения и утери товара, а сама доставка осуществляется максимально оперативно.

В завершение отметим еще несколько важных аспектов. Так, контейнерные перевозки требуют обслуживания и ремонта используемых боксов. К тому же, мультимодальная транспортировка нуждается в четкой информационной поддержке на каждом этапе, поскольку задержка сопроводительной документации приводит к простою транспорта и потере прибыли.

Помимо того, перевозчику следует озаботиться поиском клиентов в конечном пункте назначения. Постой модулей после разгрузки или их возврат без груза снижает логистическую рентабельность.