Правила и требования, которые используются и предъявляются к автомобильному транспорту и специализированным транспортным средствам, используемым для перевозки пищевых продуктов, регламентированы санэпидемнормативами (СП2.36.1066-01) и ФЗ №29, действующими на территории Российской Федерации.
Согласно регламенту данных документов, автомобили для перевозки продуктов питания должны быть особо предназначенными и оборудованными ТС. Кроме того, упомянутые документы запрещают перевозку подобных грузов вместе с непродовольственными аналогами, а для перемещения некоторых продуктов питания, вроде мяса, хлеба, рыбы, «молочки», колбасы, необходимо использовать спецтранспорт с особой маркировкой.
Важнейшим аспектом перевозки рассматриваемых грузов является выполнение регламента, который устанавливает производитель товара. К тому же, запрещается использовать грузовые отсеки транспорта или же отдельные контейнеры для загрузки и перемещения грузов иного типа, которые не относятся к продуктам питания.
Транспортные средства для перевозки пищевых продуктов всегда дезинфицируются, а процедура дезинфекции грузовых отсеков автотранспорта осуществляется перед каждой загрузкой. Запрещается перевозка рассматриваемых грузов машинами, которые ранее были задействованы в перемещении керосина, бензина, дизтоплива, ядов, химикатов и сильно пахнущих товаров.
Пищевые продукты в автотранспорте или же контейнере позиционируются и защищаются таким образом, чтобы максимально снизить вероятность их повреждения или загрязнения в пути. Помимо того, перевозка жидких или сыпучих продуктов питания, которые не снабжены потребительской или первичной тарой, необходимо выполнять в спецтранспорте с опломбированным кузовом.
Если же транспортировке подлежат пищевые продукты разного типа, тогда нужно озаботиться изоляцией этих грузов друг от друга. Это актуально для контейнерных и обычных грузоперевозок.
Автомобили, задействованные в транспортировке пищевой продукции, нужно снабжать санитарным паспортом. Данный документ выдается профильными госорганами. Он должен иметь опрятный вид и действующие сроки.
Помимо того, что кузов спецтранспорта проходит систематическую дезинфекцию, он характеризуется наличием гигиенического покрытия, которое отлично моется и обрабатывается чистящими составами. Мойка осуществляется ежедневно, а глубокая дезинфекция – не реже раза в месяц. В обоих случаях разрешено использование веществ и составов, которые допущены учреждениями и органами государственной санитарно-эпидемической службы.
Обработка транспорта, предназначенного для перевозки пищевых продуктов, обязательна, а о проведении каждого подобного мероприятия делается пометка в журнале осмотра конкретного автотранспорта.
Вода, которая используется в процессе мытья кузова, контейнера или цистерны для перевозки пищевых продуктов, должна отвечать стандартам, применимым к питьевой воде. К тому же, санобработка автотранспорта может осуществляться только совместно с дезинфицирующими спецсредствами, разрешенными в пищевой промышленности. Сама же санобработка автотранспортного средства выполняется в оборудованных помещениях-блоках или же на спецплощадках в автомобильных хозяйствах. Мероприятия по дезинфекции проводят трижды в месяц, выполняя процедуры при необходимости.
Контейнеры и грузовые отделения автотранспорта, задействованные в транспортировке продуктов питания, изготавливают из материалов, контакт в которыми допускается действующими нормами, разработанными для рассматриваемых грузов.
В процессе разгрузки и погрузки продукции компания-перевозчик гарантирует целостность тары. В случае резкого изменения погодных условий, вследствие которых возможно изменение физико-химического состояния пищевой продукции, необходимо прекратить перевалку груза, а также озаботиться созданием оптимальной среды для его хранения.
Подобное оснащение применяется для транспортировки жидких товаров продовольственной группы, к которой, помимо прочего, относятся алкогольные и молочные напитки, сиропы и соки, растительные масла и т. д. Перевозить подобные грузы можно либо в таре, либо в цистерне.
Автоцистерны, которые используются в подобных ситуациях, должны полностью отвечать нормативным требованиям. К тому же, это оборудование должно иметь допуск к транспортировке конкретных продовольственных товаров.
Рассматриваемые автоцистерны имеют свою специфику, которая заключается в следующих аспектах.
При производстве подобных автоцистерн используются особые антикоррозионные сплавы и металлы, в том числе, на основе алюминия.
Перевозка некоторых жидких грузов продовольственного назначения требует соблюдения установленного режима температур. Обеспечить такие условия позволяют спецконтейнеры, оснащенные климатическим или холодильным оборудованием, посредством которого создаются оптимальные условия транспортировки и хранения.
Транспортировка продуктов питания в автотранспорте без соответствующего разрешительного документа запрещена. Санитарный паспорт подтверждает идеальное состояние автотранспорта и его пригодность для перемещения конкретных грузов. Выдается этот документ на шесть месяцев. В этот срок гарантируется безопасность перевозки пищевой продукции автотранспортом, прошедшим все санитарные проверки.
В документе указаны не только сроки его действия, но и сведения о проведении каждой санобработки кузова или цистерны.
Спецтехнику для транспортировки товаров различного типа, вида и назначения можно арендовать в компании АдельТранс.
Пункт погрузки | Пункт выгрузки | Рефрижератор 82 м³ / 20 т |
Челябинск | Иркутск | 220 000 |
Новосибирск | 115000 | |
Омск | 70000 | |
Красноярск | 160 000 | |
Краснодар | 80 000 | |
Владивосток | 450 000 | |
Санкт-Петербург | 75 000 | |
Чита | 330 000 | |
Абакан | 180 000 | |
Краснокаменск (Забайкальский край) | 380 000 | |
Казань | ||
Тюмень | 35 000 | |
Пермь | ||
Магнитогорск | ||
Усть-Кут | ||
Махачкала | 130 000 | |
Грозный | 130 000 | |
Симферополь | 145 000 | |
Сочи | 145 000 | |
Мурманск | 180 000 | |
Ковдор | 160 000 | |
Магнитогорск | Челябинск | |
Белый Яр | ||
Екатеринбург | ||
Санкт-Петербург | Челябинск | 140 000 |
Екатеринбург | 135 000 | |
Тюмень | 140 000 | |
Пермь | 125 000 | |
Екатеринбург | Челябинск | 18 000 |
Санкт-Петербург | 75 000 | |
Тюмень | ||
Абакан | 180 000 | |
Краснодар | 80 000 | |
Красноярск | 160 000 | |
Новосибирск | ||
Краснодар | Челябинск | 135000 |
Магнитогорск | 130 000 | |
Екатеринбург | 140 000 | |
Цены указаны при полной загрузке фуры. Цены на сборный груз будут варьироваться в зависимости от веса, объема перевозимого товара. |